Шат-тила Экадаши 27 Января (Шаттила экадаши)

27 Января 2014 — Шат-тила Экадаши
Паран (выход из поста) для Москвы: 28 января с 09:30 до 12:18
(примечание: Выход из поста через 2 часа 58 минут после восхода солнца в вашей местности)

Экадаши — одиннадцатый день после полнолуния и новолуния.
Экадаши в переводе с санскрита означает одиннадцать (эка-один, даши-десять).
Одиннадцатый лунный день (титхи), отсчитанный от новолуния или от полнолуния.
Особенный день в индуистских традициях. День очищения, покаяния, духовного продвижения.

Этот экадаши приходится на период убывающей луны января/февраля
то есть тёмной половины зимнего лунного месяца Магха.

Кришна

 

«Шат̣» означает «шесть», а «тилах» — это растение или семена Sesamum Indicum, сезама, или кунжута.

Следуя этому Экадаши люди приобретают Изобилие и материальный достаток.
Слава Шат-тила Экадаши описана в «Бхавишья Уттара Пуране».

Далбьяриши (мудрец Далбхья) задал Пуластьямуни (мудрецу Пуластье) вопрос:
«Когда душа соприкасается с материальной энергией, она тотчас начинает совершать такие греховные поступки, как воровство, убийство и недозволенные половые связи. Она может совершить и множество других греховных поступков, даже таких, как убийство брахмана. О безупречнейший, пожалуйста, объясни мне, каким образом такие несчастные души могут избежать наказания, будучи посланы в адские сферы мироздания. Пожалуйста, поведай мне, как человек может легко освободиться от своих грехов, даже просто давая малую милостыню.

Пуластьямуни ответил: «О счастливый, ты задал мне хороший и сокровенный вопрос, на который даже Брахма, Вишну, Шива или Индра не смогут ответить. Пожалуйста, выслушай мой ответ очень внимательно.
«О, самый удачливый! В день экадаши, приходящийся на период убывающей луны месяца Магха, человек должен поклоняться Верховному Господу.
С приходом месяца Магха следует омыться, взять свои чувства под строгий контроль, отринув такие страсти, как гнев, гордость, зависть, придирчивость и жадность, и медитировать на Верховную личность Бога, Господа Шри Кришну.
Совершая поклонение, человек должен молиться так: «О, Господь Джанардана! О, самый милостивый Господь Кришна, Ты – спаситель грешников. Пожалуйста, будь милостив к тем, кто утонул в океане материального существования. О, Верховный Брахман! О, Верховная Личность Бога! О, Владыка вселенной! Пожалуйста, прими моё поклонение, и пусть примет его твоя супруга Лакшмидеви.»

Поклонившись Господу, следует поклониться браминам, даря им балдахины, одежду, обувь и сосуды с водой. Соответственно своим способностям, также следует поднести лучшим из браминов чёрную корову и кунжутные семена. Даря кунжутные семена, человек получает возможность на протяжении многих лет жить в раю.

О великий Далбьямуни, черные кунжутные зерна особенно подходят для предписанного поклонения и огненных жертвоприношений, тогда как белые и коричневые зерна кунжута предназначены в пищу возвышенным брахманам. Тот, кто в священный экадаши Шаттила жертвует зерна обоих этих видов, восходит на небесные планеты, где будет пребывать столько тысяч лет, сколько зерен принесли бы пожертвованные семена, если б их посеяли и они принесли плоды.

В этот экадаши человек должен омыться в воде, смешанной с кунжутными зёрнами, нанести на тело кунжутную пасту, совершить огненное жертвоприношение с кунжутными зёрнами, предложить предкам воду, смешанную с кунжутными зёрнами, есть кунжутные зёрна и свободно раздавать кунжутные зёрна. Благодаря этим деяниям все следствия греховных поступков разрушаются. Поэтому этот экадаши именуется Шат-тила Экадаши.

2.
Великий Деварши Нарададжи однажды спросил Господа Кришну:
«О обладающим непревзойденным оружием Господь, о милостивейший к Своим любящим преданным слугам, о Ядава, пожалуйста, милостиво поведай мне о плодах, достигаемых соблюдением экадаши Шаттила!»

Господь Шри Кришна ответил: «О лучший из дваждырожденных,

(примечание: дважды рождённым считаются Брахманы, поскольку посвящение в брахманический сан сравнивается со вторым рождением человека)

я расскажу тебе историю, свидетелем которой был Я Сам. Много лет тому назад здесь жила старая женщина-брахмани. Она обуздала свои чувства и каждый день поклонялась Мне, исполненная веры.
Она много постилась, особенно в особые дни почитания Меня, и служила Мне с полной преданностью, не имея каких-то тайных мотивов. Из-за суровых постов она сильно исхудала и совсем ослабла. Тем не менее, она раздавала милостыню брахманам, юным девушкам и даже собиралась пожертвовать свой дом.

Но, о лучший из брахманов, хоть эта одухотворенная личность и раздавала милостиво пожертвования достойным людям, в её аскезе была и своя странная особенность, а именно то, что она никогда не давала еды брахманам и полубогам.
Я подумал о таком любопытном упущении: «Эта замечательная женщина очищает себя постом при любой благоприятной возможности, поклоняясь Мне с неотступной преданностью. Поэтому она, конечно же, достойна войти в Мою обитель, недостижимую для обычных людей».
Чтоб испытать ее чувства, Я спустился на эту планету, приняв облик последователя Господа Шивы: с гирляндой из черепов вокруг шеи и кружкой для подаяния в руке.
Когда Я приблизился к ней, она спросила: «О почтенный, скажи мне правдиво, зачем ты пришел ко мне!»
«О прекрасная, я пришел получить немного священной милостыни», -.ответил я.

Но после Моих слов она гневно бросила в Мою кружку кусок затвердевшей грязи!

О Нарададжи! Тогда Я просто повернулся и отправился обратно в Свою обитель, удивленный странным смешением в этой чудесной брахмини большого великодушия и скупости.

В конце концов, эта аскетичная женщина достигла духовного мира в своем теле — так велики были ее усилия в посте и пожертвованиях. И, так как она предложила Мне кусок грязи, Я превратил грязь в чудесный дом!
Однако, о Нарададжи, в этом особенном доме совсем не было съедобного зерна, так же, как не было мебели и украшений; войдя в него, она обнаружила только пустое здание.
Поэтому она пришла ко Мне и сказала в великом гневе:
«Я многократно постилась при стольких благоприятных возможностях, сделав свое тело слабым и худым, столько поклонялась и молилась Тебе, владыке и защитнику всех миров. Однако, несмотря на это, в моем новом доме не видно ни еды, ни богатства, о Джанардана. Почему?»

Я ответил: «Пожалуйста, вернись в свой дом. Чуть позже супруги полубогов нанесут тебе визит, из любопытства желая посмотреть на новоприбывшую, но не открывай им дверь, пока они не опишут тебе славу и важность экадаши Шаттила».

Выслушав это, она возвратилась домой. Вскоре явились жены полубогов и хором сказали: «О прекрасная, мы пришли на даршан к тебе. О благая, пожалуйста, открой дверь и дай нам посмотреть на тебя».
Женщина ответила: «О драгоценнейшие, если вы хотите, чтоб я открыла дверь, то опишите мне сначала благо, достигаемое соблюдением священного поста в экадаши Шаттила».
Но ни одна из небожительниц не откликнулась на эту ее просьбу.

Спустя какое-то время они вернулись к дому, и одна из них все-таки ясно объяснила возвышенную природу этого священного экадаши. Когда же женщина-аскет открыла им дверь, те увидели, что перед ними не полубог, не гандхарви, не демоница и даже не нагапатни. Она была просто обычной земной женщиной.

После этого женщина соблюдала экадаши Шаттила так, как ей это описали небожительницы. Поскольку этот экадаши дарует и освобождение, и, в то же время еще и материальные удовольствия, женщина, в конце концов, получила для своего дома все необходимое, а также зерно. Более того, ее обычное материальное тело превратилось в чудесное духовное тело, обладающее прекрасными чертами.
Так, по милости экадаши Шаттила, сама женщина и ее новый дом в духовном мире стали дивно сиять и сверкать золотом, серебром, жемчугом и бриллиантами.

О Нарададжи, таким образом, человек не должен соблюдать экадаши на показ, из жадности, надеясь достичь благ хитростью и обманом.
Нужно просто бескорыстно жертвовать зерна кунжута, одежду и пищу, согласно своим возможностям. Поступая так, человек обретает из рождения в рождение хорошее здоровье и возвышенное духовное сознание. В конце концов, он сможет насладиться освобождением и возвращением в высшую обитель Господа. Таково мое мнение, о лучший из полубогов».

Однако никто не должен соблюдать этот экадаши, движимый жадностью.
Благодаря следованию этому экадаши невезение и бедность уходят.
Если в этот день человек жертвует кунжутные зёрна, то все следствия его греховных поступков уничтожаются».

Примечания:
Благая Карма получаемая вами от поста в дни Экадаши
В писаниях сказано, что дающий милостыню в первый день при полной луне, получает награду в 100 000 раз больше, чем от обычного пожертвования, а тот, кто дает милостыню в день санкранти (равноденствия), получает благо в 400 000 раз больше обычного результата.
Однако же, просто соблюдая пост в Экадаши, человек достигает всех этих благих результатов.
Пост в экадаши даёт тот же результат, что и посещение святого места.
Кроме того, человек, соблюдающий полный (сухой) пост в экадаши, достигает блага, в сто раз большего, чем от совершения ашвамедха-ягьи.
Более того, тот, кто хоть однажды совершенным образом постился в Экадаши, заслуживает того же, что и кормящий 1 000 нищих каждый день в течение 60 000 лет !!!
То есть благо от соблюдения полного (сухого) поста в Экадаши просто невозможно измерить или с чем-либо сравнить.
Согласно писаниям, каждый человек старше пяти лет в дни Экадаши должен соблюдать пост.

Правила соблюдения Экадаши:

Порадуйте ваших Друзей важной информацией
Нажмите на одну из этих кнопок
чтобы читать дальше


Друзья! я желаю Вам Радости и ЛЮБВИ!
И жизни в полной осознанности.

Воин Света

 Хотите заранее узнавать важные новости из Мира Духовных Практик?
Тогда вам СЮДА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *