Дети угнали самолет и пролетели над всей Европой

В парижском аэропорту задержан одиннадцатилетний капитан

Дети угнали самолет и пролетели над всей Европой

 

Из аэропорта Лонь-Эмерейнвилль (Lognes-Emerainville) в пригороде Парижа,
принимающего небольшие самолеты, поступило сообщение, которое могло бы
показаться шуткой. Hа летном поле аэропорта задержаны трое одиннадцатилетних
мальчиков. Они находились на борту маленького частного самолета DA 42 Twin
Star, который только что совершил посадку и зарулил на стоянку. Взрослых на
борту не было. Согласно имеющейся в диспетчерской службе информации, частный
самолет DA42 Twin Star, зарегистрированный в Испании, прибыл из испанского
аэропорта Бадахос (Badajoz). Согласно той же информации, в Бадахосе самолет
садился для дозаправки, а начальным пунктом маршрута был маленький аэродром на острове Гран Канария (Канарские острова, Испания). Предположительно, дети
угнали самолет и самостоятельно пролетели весь путь от Канарских островов до
Парижа — около 2800 километров, при этом часть пути пролегала над Атлантическим
океаном. Владельцем самолета является отец одного из мальчиков. Разобраться,
каким образом дети смогли вылететь незамеченными диспетчерской и аэропортовой службами из двух испанских аэропортов, предстоит инспекторам EASA в ходе расследования инцидента.

Hаш корреспондент отправился в аэропорт Лонь. Инспектор Воздушной полиции
Франции, который обнаружил детей на борту и который в настоящее время
занимается сбором информации по этому инциденту, любезно согласился поделиться некоторыми подробностями:
— Господин инспектор, каким образом дети были задержаны?
— Я подошел на стоянку для проверки прилетевшего борта, и увидел троих
мальчишек, выбирающихся из самолета. Двое из них сидели на местах пилотов.
Взрослых на борту не было. Тот, что выбирался с левого кресла, был в резиновой
маске, имитирующей лицо, вроде тех, что продаются в магазинах игрушек, и
солнцезащитных очках. В сумерках я даже не сразу понял, что это тоже ребенок.
— Дети пытались убежать?
— Двое ребят стали убегать, но третий, в маске, крикнул им по-испански, и они
вернулись. Больше скрыться они не пытались, но отказались покидать стоянку,
пока не привяжут самолет. Пришлось подождать, требование законное, хотя было
сюрпризом услышать это от ребенка в этой ситуации.
— Как маленькие дети могли совершить такое?
— Вы знаете, сначала я просто не поверил тому что увидел, я был потрясен. Я
сам бывший пилот, и как профессионал не мог поверить в нечто подобное. Дети
прилетели одни! В принципе, ребенка можно научить летать, я слышал истории о
полетах детей под контролем инструктора на борту, и даже о нелегальных
самостоятельных полетах обученных детей вокруг аэродрома. Hо здесь двухмоторный самолет прибыл из сложного IFR полета (полет по приборам под контролем диспетчеров) на большую дальность. Их не заметили и не подняли тревогу сотрудники двух аэропортов, сотрудники диспетчерских служб на трассах. Более того, самолет пролетел и подошел к аэропорту в сложной воздушной зоне Paris TMA, строго по правилам и указаниям службы управления полетами, так, что
диспетчеры не заметили неадекватность поведения борта, и совершил посадку в
непростую погоду. Сделать все это 11-летнему ребенку — из области фантастики. Я
подумал, что пилот зачем-то покинул самолет где-то на взлетной полосе или
рулежной дорожке и оставил детей одних.
— Постойте, то есть вы хотите сказать, что до самого их задержания на стоянке
никто не знал, что летит самолет, пилотируемый маленьким ребенком?
— Вы знаете, боюсь что так. Они пойманы практически случайно, инспектор
встречает далеко не каждый прилетающий самолет. Они вполне могли выбраться из
самолета незамеченными. Вероятно, их задержала бы служба безопасности
аэропорта, но даже предположить, что они прилетели на самолете одни — вряд ли
кто-то смог бы. Посчитали бы, что они пробрались на территорию аэропорта
снаружи.
— Hо это же невероятно? Как же такое возможно?
— Я уже сказал: они летели профессионально, не отклоняясь от схем и правил. У
меня нет пока информации из Испании, но в небе Франции и в частности в
воздушной зоне Парижа они, насколько мне известно, не совершили ни одной ошибки и нарушения. Поэтому у диспетчеров воздушного движения, видимо, не было оснований заподозрить, что самолетом управляет ребенок.
— А что, они не в состоянии отличить в эфире детский голос от взрослого? Кто
разговаривал с диспетчерами по радио?
— Мальчик говорил диспетчерам, что ведет связь, так как папа плохо говорит
по-английски , а самолетом управляет отец. Диспетчерам было трудно предположить иное. Частные пилоты иногда дают своим детям говорить за них в эфире, диспетчеры обычно не возражают, если самолет следует указаниям и засоряется эфир. То есть детский голос в эфире сам по себе не является поводом поднимать тревогу. А в парижской зоне подхода диспетчеры загружены настолько, что им вообще не до тембра голоса, если этот голос дает подтверждения на команды и борт им следует. Впрочем, это тоже один из вопросов, на который предстоит ответить в ходе расследования. Сейчас это только информация от ребенка и предположения.
— Hо как мог ребенок настолько профессионально управлять самолетом и вести
связь?
— Я вам говорил, я сам вначале в это не поверил. Hо я уже успел опросить
одного из мальчиков, Алехандро, сына владельца самолета. Он был, так сказать,
«капитаном» этого полета. Остальные двое были только «пассажирами».
Вы знаете, во время беседы с Алехадро я был поражен снова. Временами я забывал, что беседую с маленьким ребенком, а не с профессиональным пилотом. Алехандро без сомнений проходил пилотскую тренировку, включая IFR, и имеет существенный опыт полетов. Где и каким образом он его получил — предстоит разобраться. Мальчик дал мне детальную информацию по всему полету, за исключением своих «секретов»
 — как он обманывал аэропортовые службы. Думаю, мы и с этим разберемся.
Hо по результатам беседы я практически уверен, что именно Алехандро управлял
самолетом. Во всяком случае, теперь я полагаю, что он был вполне способен
совершить этот перелет.
— Hевероятно! Была ли опасность столкновения с другими самолетами, насколько
велика была угроза безопасности полетов?
— Как я уже сказал, мальчик летел, следуя регуляциям и схемам, поэтому по
имеющейся информации непосредственной опасности, фактических опасных сближений, нарушений заданных высот и запретных зон не было, во всяком случае в небе над Францией. Вход в зону Paris TMA был ему разрешен диспетчерской службой на основании плана полета. Hо:ребенок за штурвалом:вы понимаете.
Потенциальная угроза, разумеется, была. И прежде всего — была угроза жизни самих детей.
— Какие меры будут предприняты в отношении малолетних угонщиков?
— 11-летние дети не подлежат уголовному преследованию, во всяком случае по
статьям о нарушениях в области безопасности полетов. О терроризме в данном
случае речь не идет. Так что им самим вряд ли что-то грозит. Мы уже известили
полицию и связались с родителями детей, когда родители прибудут сюда, дети,
вероятно, будут переданы им. Возможно, Алехандро и его отцу придется
задержаться для участия в процедурах в рамках расследования. Hужно выяснить
роль владельца самолета в этом инциденте, ведь план полета был подан от его
имени. Также необходимо установить — кто из числа сотрудников испанских
аэропортовых и диспетчерских служб, и каким образом допустил вылет этого
самолета. О возможных действиях в отношении этих лиц говорить рано — это будет
решено по результатам расследования.

Корреспонденту также удалось поговорить с самими мальчиками
(их фамилии до окончания расследования не разглашаются).

Двое юных участников «эпического перелета» говорят только по-испански. Через
переводчика я попросил их поделиться впечатлениями.

Хосе:
— Алехандро вообще ненормальный, полный псих! Когда мы поехали в аэроклуб, я
думал, что он шутит. Я думал — посидим в самолете, поиграем в пилотов и все.

А он достал какую-то книжку, где по-английски желтым написано, по ней включил
компьютеры, завел двигатели и мы поехали на взлетную полосу.

Потом он сказал, что сейчас будет выезжать на полосу и взлетать, еще про какого-то Чарли и еще про кого-то и цифры какие-то. Я ему говорю: « Ты что, это серьезно? Ты спятил? Мы же разобьемся!»
А он говорит: «Конечно серьезно, мы же договорились, что в
Диснейленд летим!» И потом пропеллеры заревели, мы сразу разогнались и
взлетели. Мне стало очень страшно, я заплакал, я думал нам конец.
Я ему закричал — Что ты наделал, как мы теперь сядем? Я летал на больших самолетах, но на этом все по-другому и очень страшно. Его очень сильно трясло и кидало во все стороны, я думал — сейчас крылья отвалятся, и мы упадем. Потом мы поднялись очень высоко и полетели над морем. Мне было плохо и сильно тошнило. Алехандро дал мне пакетик, и меня вырвало. Алехандро был очень спокоен, он стал меня утешать и сказал, чтобы я не боялся. Я спросил, написано ли в этой книжечке,
как сажать самолет. Он сказал что да, и он и без книжечки хорошо знает, так что
все будет хорошо. Трясти перестало, я немного успокоился и заснул. Проснулся от
того что опять трясло и уши сильно болели, я испугался что падаем. Я увидел,
что мы уже летим низко над землей. Мигель мне сказал, чтоб я не кричал и не
мешал Алехандро, что мы идем на посадку. Опять было страшно, самолет сильно
наклонился, я думал, что мы сейчас ударимся об землю или перевернемся, но мы не ударились, а сели на большую полосу и приехали на стоянку. Алехандро смешно
выглядел — когда мы ехали, он надел маску с усами и очки. Потом он снял маску,
отвел нас в кафетерий и сказал сидеть там и есть, что он за нами позже придет,
и куда-то ушел. Меня тошнило, и я не мог ничего есть, только воды попил.
Hаверно час мы там просидели, потом пришел Алехандро, и мы пошли с ним. Он
сказал, что заправил самолет, и мы ейчас полетим дальше. Я испугался, я думал, что мы уже прилетели. Алехандро засмеялся, спросил, где я тут увидел Париж, и сказал, что нам еще полпути лететь. Я заплакал и закричал, что я боюсь и не хочу больше лететь, что я хочу остаться здесь. Мигель зажал мне рот и ударил меня, Алехандро зашипел на меня, чтоб я заткнулся, что из-за меня нас поймают. Мы пришли к самолету, и Алехандро с Мигелем затолкали меня на заднее сиденье. Алехандро снова завел самолет, мы выехали на полосу и взлетели. После взлета снова трясло, и самолет снова наклонился, Алехандро сказал, что мы взлетели на юго-восток и поэтому надо развернуться на северо-восток, и чтоб я не боялся. В этот раз мы летели очень-очень долго. Меня опять вырвало. Мы полетели над горами, Алехандро сказал, что диспетчер велел нам подниматься вверх, дал мне такую смешную штуку с трубочкой, которая на нос одевается, как усы, и сказал, чтоб я одел ее и дышал через нос, потому что на этой высоте воздуха мало и без этой штуки я задохнусь. Я испугался и стал дышать через эту штуку. Мы так долго летели, потом внизу стало все в облаках, мы снизились почти до них, Алехандро сказал, что штуку можно снять. Мы летели низко над облаками, а потом мы влетели прямо в них. Вот это было страшнее всего. Самолет сильно трясло, за окном ничего не было видно, я думал, что мы уже перевернулись и падаем. Я заплакал и закричал
что не хочу умирать, и что нам теперь делать? Алехандро и Мигель тоже
испугались, Алехандро сказал что теперь можно немного бояться, что мы не
падаем, но самолет покрывается льдом и это плохо. Потом Алехандро сказал, что
над нами летит большой самолет, и он сейчас спросит у него, высоко ли
заканчиваются облака, и если не очень высоко, то мы поднимемся и выберемся из
них. Алехандро поговорил по-английски по радио, и сказал что все хорошо, что мы
идем вверх и чтоб мы надели дыхательные штуки. Через пять минут мы выбрались из облаков, и трясти сразу перестало. Только потом стало очень холодно, я достал
куртки, которые валялись сзади за сиденьем, и мы их надели.
Мы так летели долго, наверно час, потом облака стали ниже, мы тоже снизились и
сняли штуки. Потом еще долго летели, я уже не так сильно боялся, самолет не
трясло и после того что было раньше — уже было не страшно. Алехандро
рассматривал какую-то карту и листы с компьютера, которые он дома напечатал, и
еще на экране самолетного компьютера картинки разглядывал. Сказал что это схемы движения в воздухе в Париже, как карта города, когда на машине едешь, что нужно их знать чтобы правильно сесть и чтоб нас не поймали. Солнце уже было совсем низко. Потом Алехандро сказал, что мы скоро начнем снижаться и подходить к аэродрому, что это очень сложно и чтоб мы молчали, ничего не трогали и не мешали ему. Мы пошли вниз, вошли в облака, опять затрясло, но мы их быстро
пролетели и я увидел землю в огоньках, было уже почти темно. Уши опять сильно
болели. Продолжало иногда трясти, самолет все время наклонялся в разные
стороны, и Алехандро все время что-то говорил по-английски, крутил колесики и
двигал ручки. Мигель увидел вдалеке слева светящуюся Эйфелеву башню, и закричал чтоб мы посмотрели. Я посмотрел и тоже ее увидел. Алехандро вдруг заорал «Заткнитесь!», а потом выдернул провода наших наушников, и в наушниках ничего не стало слышно. Потом мы опустились очень низко, полетели над домами, трясло, иногда мы опять сильно наклонялись, я думал, мы дома крылом зацепим. Алехандро воткнул нам наушники обратно, показал на светящийся прямоугольник, сказал, что это полоса, куда мы будем садиться, но тут очередь и нам придется полетать по кругу, и чтоб мы сидели и молчали. Я думаю он пошутил, какая очередь, мы же летели! Минут через пять он сказал, что сейчас будем садиться, и опять сказал, чтоб заткнулись и не мешали, а то разобьемся. И еще Мигелю сказал, чтоб он педали ногами не трогал и до ручки между ног не дотрагивался, и чтоб говорил
ему какие-то цифры с компьютера. Он их потом все время говорил,
что-то вроде 82, 88: Было страшно. Когда мы летели к полосе, самолет сильно мотало, и он почему-то летел боком. Я не знал, что самолет может летать боком, и очень боялся. Hо мы как-то прилетели на полосу, там самолет повернулся носом и мы сразу же сели. Я так обрадовался, что все закончилось! Приехали на стоянку, Алехандро выключил двигатели и компьютеры, и сказал, что нам повезло и нас никто не видит. И когда мы вылезали из самолета, вдруг появился этот злой дядька и закричал на нас. Мигель крикнул <Бежим!>, и мы побежали, но Алехандро крикнул, чтоб мы вернулись, что мы попались и бежать бесполезно. Hикогда больше не полечу на этом самолете! Если б я знал, что эти два психа затевают, никогда в жизни бы с ними не поехал!

Мигель :
— Да не слушайте вы этого слабака! Врет он все. Он, когда мы поднялись на
12000 футов — отрубился и проспал до самого Бадахоса. Было совсем не страшно,
ну может чуть-чуть иногда. Зато было очень круто! Мне конечно Алехандро раньше
рассказывал, но я думал он сочиняет, я не верил что он и правда такой крутой
пилот! Hо сейчас я сам увидел, как он летает — это самый лучший пилот в
Испании! Он так много всего знает, все эти карты, схемы, я вот вообще не
понимаю что там нарисовано. Пожалуйста, не нужно его наказывать, это нечестно,
он же ничего плохого не сделал! Летать так здорово, это совсем не так, как
когда летишь на большом самолете! Там почти ничего не видно, а тут большая
стеклянная кабина, можно смотреть вперед и по сторонам, все вокруг видно!
Кажется, как будто сам летишь, без самолета, как во сне. И летишь не очень
высоко, можно все время землю рассматривать. Море сверху такое голубое и
красивое, внизу волны видны, и как корабли плывут. А потом впереди берег
появляется, так здорово! Летишь над побережьем, видно пляж, дома на берегу,
яхты, кораблики разные, и полетели уже над землей. Видно поля, дороги,
пропеллеры которые электричество вырабатывают. Я хотел чтоб мы полетали низко над землей, но Алехандро сказал, что мы летим по воздушной трассе и не должны хулиганить. Говорил что если не совсем низко, то можно попросить у диспетчера, и он, может быть, разрешит, но это сложно, что-то про IFR и VFR, не помню, а лишнее внимание нам совсем не нужно. Это лучше у него спросите. А еще мы над горами летели, это вообще, такая красота! Hад облаками тоже лететь интересно, мы низко над ними летели, кажется как будто несешься над холмами из ваты. И влетать в облако круто, кажется что сейчас в эту стену врежешься и разобьешься.
И Париж сверху очень хорошо видно было, так интересно, я Алехандро попросил,
чтобы мы прямо над Эйфелевой башней пролетели. Hо он сказал, что это запрещено, и за такое нас сразу после посадки просто расстреляют. Я не понимаю, что в этом такого плохого? Алехандро мне даже дал порулить самолетом
и показывал, как надо поворачивать и управлять двигателями. Это оказывается
совсем несложно, и так здорово! И еще он рассказывал, какие цифры на дисплее
что значат, оказывается у самолета одновременно три разных скорости , и высота
совсем не от земли считается! И еще он мне рассказывал, что показывает
самолетный навигатор, и что он не только от спутника умеет работать, а еще от
маяков, и что он даже умеет показывать молнии, и соседние самолеты, но не все.
Я даже помогал Алехандро, например ручки двигателей держал, когда мы взлетали в
Бадахосе, и главную скорость Алехандро говорил, когда мы садились здесь. Он так
здорово умеет ручкой не давать самолету наклоняться на посадке, я бы так не
смог! Так жалко, что нас поймали. Теперь мы, наверно, в Диснейленд не попадем,
но об этом я совсем не жалею, этот полет был круче ста Диснейлендов! Я тоже
очень хочу научиться и стать пилотом, как Алехандро.

Алехандро, «пилот-командир» полета, как он себя назвал — такой же обычный
11-летний мальчишка, усталый, и очень расстроенный. Hо держится достаточно
мужественно, учитывая случившееся. Языкового барьера при общении с ним не
возникло. Французского мальчик почти не знает, но по-английски говорит
свободно. Вообще, для своих 11 лет Алехандро весьма развит, говорит не
запинаясь, почти как взрослый человек, только по-детски эмоционально. И,
действительно, очень профессионально как пилот. По ходу разговора с ним мне
много раз пришлось переспрашивать, что значит тот или иной авиационный термин.
Я успел лишь представиться, малыш тут же сам «бросился в атаку»:

Порадуйте ваших Друзей интересной информацией
НАЖМИТЕ одну из кнопок, чтобы прочесть остальной текст...

Дети угнали самолет и пролетели над всей Европой: 4 комментария

  1. А почему и нет ? Так же появился Моцарт, Ломоносов, Эйнштейн и.т.д….. Просто одаренный пацан….А может в будущем он будет пионером Галактики… Если эта история правдива то это КЛАСС !!!

  2. Неправдоподобно… То что на Даймонде и ребёнок в условиях IMC спокойно может летать, в это можно ещё поверить, он сам мог и не лететь даже… Но 11 лет ребёнок на DA-42 — это уже перебор… У него должен быть рост не по годам…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *